Настройка FreePBX Distro часть 4

Автор: | 11.12.2016

Поскольку мы настроили внешний транк и нам могут позвонить из вне то сразу всплывает вопрос, как настроить входящие звонки по направлению, желательно к конкретному номеру, кому разрешить пользоваться внешней связью а кого ограничить только внутренней, ведь номеров у нас уже порядка 20. Рассмотрим более детально шаблоны и правила набора номера.

Итак, для того что бы астериск мог совершить звонок вне нашей IP-АТС он должен знать какой номер (в каком формате) по какому транку передать, для этого предназначен раздел Исходящая маршрутизация (Outbound Routes), в этом разделе мы можем создать несколько маршрутов в каждом маршруте может быть использовать несколько транков, маршруты астериск перебирает по порядку сверху вниз, как только находит совпадение в шаблоне номера использует транки в маршруте, перебирает их так же сверху вниз, если первый маршрут по какой-то причине не сработал (например занят, не работает, какой-то иной сбой) используется второй и так далее по списку.

Учитывая то что маршруты перебираются сверху вниз, первыми по списку лучше пускать более детальные маршруты, например с кодом города, после них пускать маршруты с более общей маской например мобильники, затем уже страну, потому что если сделать наоборот то сработает маршрут страны, но не сработают остальные, впрочем остановимся более подробно на шаблонах.

В шаблоне есть поля: приставка(prepend), префикс (prefix), совпадение шаблона (match pattern) и Caller ID, раньше были не поля, в какой-то момент времени использовалась запись как в конфиг файлах астериска. Приставка это любые цифры которые Астериск подставит перед номером, префикс это цифры которые астериск уберёт из номера, шаблон это шаблон. В шаблоне мы можем использовать следующие обозначения: X – одна цифра от 0 до 9, Z – одна цифра от 1 до 9, N – одна цифра от 2 до 9, ну и конечно мы можем использовать и сами цифры. Например, если нам нужен шаблон для номеров от 1000 до 1099 мы можем использовать 10XX.

Наш провайдер использует набор номера через 8, а определяет входящие как 7ХХХХХХХХХХ, в сотовых телефонах это +7 значит необходимо заменить 7 и +7 на 8 при наборе номера. 

Здесь мы разрешаем прохождение вызова при наборе через 8, и заменяем +7 и 7 на 8 в случае их набора. В поле CallerID прописан диапазон номеров кому разрешено пользоваться транком. Если транк не один то выбираем последовательность их использования. Если занят первый то используется второй.

Махинации с префиксами и приставками можно делать не только в исходящей маршрутизации, но так же и в самом транке. Но если в исходящей маршрутизации шаблон используется для определения в какой транк запустить вызов, то в самом транке это уже на шаблон, а маска, т.е. если астериск передаёт номер в транк который не соответствует маске, то вызов совершён не будет, если не задавать маску в транке, то и проверки никакой проводится не будет, астериск пропустит все номера. В самом транке (в данном случае intelnetcom) введем правило позволяющее звонить на городские и мобильные номера.

 

А в транке Sipnet добавим эти правила:

Sipnet при наборе использует не 8 а 7, теперь при этих настройках в случае когда занят intelnetcom звонок уйдет на Sipnet и 8 поменяется на 7. здесь же указано конкретно что звонить только на Московские стационарные телефоны. С исходящей маршрутизацией разобрались, теперь о входящей. Телефонов много и самый простой способ это донабрать внутренний номер. Сделать это можно при помощи интерактивного меню IVR. Создаем меню и называем его как нибудь.

Редактируем как удобно вам. В примере при поступлении звонка входящая маршрутизация направляет его на IVR, прокручивается приветствие, которое запишите сами, далее Прямой набор– наши внутренние номера, таймаут – время ожидания набора номера, если трижды был введен не правильный номер то звонок сбрасывается. Если кто то не сообразил что от него хотели или не знает что делать то звонок будет переведен на номер 1001. С донабором тоже разобрались. А как быть с теми номерами которые должны дозваниваться до конкретного внутреннего номера в обход меню. Делаем это так, добавляем Входящий маршрут в котором явным образом указываем кого подключать при совпадении входящего номера.

Гораздо проще разбираться если описание делать похожим на входящий номер. Caller ID – номер который надо перенаправить на конкретный телефон и активируем маршрут по приоритету CID

и устанавливаем конкретное направление на внутренний номер. На этом пока все. Система полностью работоспособна и у меня трудится уже с пол года без каких либо нареканий.

Rating: 5.0. From 2 votes.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *